Все знают, что театр наш уже совсем взрослый и даже преодолел порог совершеннолетия. А этом году нам даже исполнится 20 лет! Пора бы и историю писать для потомков.
Но история театра это мы и есть: те кто играли и играют в нем. Можно вместе придумать интересный рассказ.
Я начну.

С 1990 года в школе №74 начала свою жизнь тестральная студия «Класс-А!». Создана она была на базе 5-го «А» класса, классным руководителем Кривцовой Светланой Израилевной. Работу в этой студии возглавила Шилова Татьяна Олеговна. Ребята изучали сценическую речь, сценическое движение, делали этюды, а итогом этой работы стал спектакль по сказке Ганса Христиана Андерсена «Свинопас». По времени спектакль был совсем небольшой, всего пятнадцать минут, но радость и успех были огромны. Начинался спектакль нежной мелодией «Ах, мой милый Августин», которую на скрипке исполняла участница студии Таня Комаровская. В процессе репетиций разбили два горшочка, но мамы, которые были главными зрителями-рецензаторами, вовсе не обиделись, а на премьере громче всех хлопали в лодоши. С этого момента началась «школьная театральная лихорадка».
В этом же году студия «Класс-А!» начала репетировать инсценировку по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Сложная философская сказка о любви, дружбе и верности, казалось, будет непонятна пятиклассникам. Но результат превзошел ожидания. Ребята полюбили героев этой сказки. Весной 1991 года состоялась премьера «Маленького принца». Спектакль с успехом игрался на школьной сцене, его видели учащиеся других школ. Расставаться со спектаклем не хотелось. Студия приняла решение сыграть спектакль на французском языке. Начались репетиции и отдельные сцены на французском языке школа увидела уже в конце учебного года.
В 1992 году театр-студия «Класс-А!» осуществила постановку спектакля по пьесе Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом». Об этом спектакле писала газета «Вечерний Минск», статья журналистки М.Лазуко «Тэатр, якi абядноувае». Статья заканчивается такими словами : «Поспех iпапулярнасць, зразумела, не галоунае. «Мы робiм гэта перш за усе для сябе»,-сказалi мне артысты. Справай, якая аб’ядноувае,-вось чым для iх стау тэатр».
В 1993 году впервые в Республике Беларусь на базе школы №74 проводился фестиваль театральных школьных и студенческих коллективов на французском языке. В этом фестивале принимали участие две театральные студии СШ №74 : театр-студия «Clartes», руководитель Лилия Юльевна Шабуневич, со спектаклем «Сирано де Бержерак» по пьесе Ростана и театр-студия «Класс-А!» со спектаклем «Маленький принц». Спектакли игрались на французском языке и было высоко отмечены профессиональным жюри.
1992-1993 учебный год. Школа буквально «заболела» театром. Во многих классах репетировались и игрались небольшие спектакли. В школу пришла работать талантливый педагог Софья Михайловна Давидович, учитель русского языка и литературы. И в школе родилась третья театральная студия «Март». Было решено провести большой театральный праздник. Праздник назвали День театра.
Первый День театра состоялся 20 марта 1993 года. На нем были представлены три театральные студии. Театр-студия «Март» показала свою первую работу-спектакль «Урок дочкам» по пьесе И.А.Крылова, театр-студия «Clartes» была педставлена спектаклем «Ромео и Джульетта» В.Шекспира. Театр-студия «Класс-А!» показала спектакль «Сестра моя Русалочка» по пьесе Л.Разумовской. Праздник удался на славу. В перерывах между спектаклями играл школьный оркестр, проводились различные конкурсы и викторины. В фойе и коридорах школы – выставки прикладных работ и рисунков. Во всех антрактах работало театральное кафе. Атмосфера праздника была возвышенная и незабываемая. Так было положено начало новой школьной традиции.
1993-1994 учебный год. Средняя школа №74 заключила договор о сотрудничестве с «Театром юного зрителя». Театр-студия «Класс-А!» решила провести эксперемент. В работу была взята пьеса Михаила Рощина «Вся надежда». Это пьеса о трудных девочках-подростках, об их сложных взаимоотношениях с родителями, о подростковом нигилизме. Эксперемент заключался в том, что взрослых играли учителя, а роли подростков – ученики. Проблемы, поднятые спектаклем близки школьникам-подросткам, а общая работа с педагогами, общие творческие поиски на репетициях объединили взрослых и детей. Когда учитель входит в класс, он садится за учительский стол и перед ним ученики. Стол как бы разъединяет учителя и ученика. А здесь, на репетициях, этого стола нет. Наоборот, здесь круг общих проблем, которые решаются общими усилиями. Удивительная атмосфера царила в студии в период создания спектакля. Атмосфера доверительности, любви и взаимопонимания. Ребята и взрослые до сиз пор вспоминают это время как самое счастливое.
Дни театра продолжались. Театральные студии ставили спектакли на французском и русском языках. В школу приходили гости. Здесь были артисты, журналисты, руководители театральных студий и кружков из других школ. Зал не мог вместить всех желающих и спектакли игрались в течении недели. К одному из дней театра проводился конкурс на лучшее сочинение, статью, стихотворение о театре. За свое стихотворение ученик десятого класса Денис Пахомов получил премию жюри. Вот строчки из его стихотворения :
«И хоть настли времена иные,
Надеюсь есть все ж молодежь
В рядах ценителей искусства.
И что земные фальшь и ложь
Не уничтожат в них живого чувства.
Театр! Ты наставник жизни нашей.
Ты добрый, мудрый и седой старик.
И человек тем благодарнее и краше,
Чем глубже он в твой мир проник!»
А выпускник школы Алексендр Гончаров сделал перевод на французский язык пьесы «Сестра моя Русалочка» и поставленная в его переводе пьеса театром-студией «Класс-А!» была представлена вместе со спектаклем театра-студии «Clartes» «Комедия человека, который женился на немой» на 11 Фестивале театральных школьных и студенческих коллективов в 1994 году.